среда, 11 апреля 2012 г.

YL SCU33 solid state preamplifier
В мои цепкие лапы попался редкий японский пред выпуска конца 60-х годов. Первые впечатления такие-самые хорошие, так как он сменил на посту тоже каменный пред только от Хирояши Кондо, я получил полные впечатления от разницы звучания. Начну с того, что YL acoustics была одной из самых уважаемых фирм в 60-х 70-х годах, сам владелец Yoshimura-san    был учителем  всех современных рупорных гуру, таких как Гото(GOTO), Эндо (ALE) и Казуми(Onken), после смерти великого сансэя фирму разделили на три части и одну из которых урвал Хирояши Кондо. Мне конечно было интересно было послушать именно электронику этой фирмы поэтому я с радостью согласился пожить с этим устройством. Начну с внешнего вида-явно дизайн позаимствован у фирмы Марантц и это гуд , деревянный корпус-чехол так и тянет погладить его рукой, ручки металлические,приятные на ощупь.Так как усилитель предназначался для работы в рупорных инсталляциях, он имеет два тройных выхода, то есть левый правый и центральный канал, это позволяло строить биампинговую систему с центральным каналом-высший пилотаж.На борту имеется ММ фоно- корректор с входами под два тонарма, а также под магнитофонную головку. Заглянем внутрь-силовой транс фирмы LUX  вносит подозрение,что сборка производилась на заводе этой именитой марки. Усилитель полностью дискретный, то есть нет операционных усилителей. Транзисторы германиевые от фирмы Сони, а как известно,что в 50-х лицензия на эти транзисторы была куплена у Вестерн электрик. Потенциометр громкости дискретный от фирмы TKD, такой же стоит на М7 Кондо .Совершенно потрясающе собран тембр-блок ,каждое положение ручек это отдельная дискретная сборка , то есть весьма не дешевое решение, но в итоге он получился незаурядный по качеству звучания. Теперь о звучании,для начала я погрел его несколько дней, дабы он вошел режимы, первым делом включил цифру и сразу понял, что это выдающийся по звучанию усилитель-сладкий винтажный саунд, масштабный ,джазовый по характеру, саксафонистый можно сказать, отличная сцена, недостатки записи устраняются деликатно тембрами и фильтрами, например, если в женском вокале есть противные сибилянты и другие эс-артефакты, то с помощью фильтра 8 кГц они легко устраняются и без потери музыкальности.Для прослушивания шипящих записей с 78 оборотов предусмотрен фильтр 4 кГц причем работает на ура, весь вечер слушал Рахманинова прямо сказка. Плюс усилитель добавил строгости и аккуратности в сложных симфонических записях, там где ламповые преды стремятся уйти в кашу, этот пред все четко и без натуги выдает море нюансов.Подключил винил, корректор работает правильно и точно, без фона и прочих соплей( обычных в самодельных конструкциях) сразу видно ,что аппарат приехал из виниловой эпохи.В сравнении с Кондовским предом -картинка примерно одинаковая, чувствуется одна школа, но Кондовский вариант имеет на верхней середине горб, который видимо нужен для работы с родными колонками.Что же получилось в сухом остатке- я стал благосклонно относиться к транзисторной технике, не все так плохо, только единственно нужно, что бы она была создана любящими музыку людьми, а не маркетологами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий